Меню KDT

Новости

Реализация программы "Рухани жанғыру"

Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.

На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства в целом. Именно поэтому развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из самых приоритетных направлений.

Социологические исследования показывают, что в сознании учащейся молодежи увеличиваются новые позитивные тренды - престижность образования, экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья; традиционными жизненными ценностями школьников остаются семья, друзья, здоровье, материальное благополучие, интересная работа, карьерный рост. Вместе с тем, наблюдается противоречие между осознанием необходимости национального воспитания и недостаточным уровнем формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, национального достоинства у детей и молодёжи.

Социальный заказ государства на воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, находит отражение в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.

В 2017 году Президент Н. Назарбаев объявил о начале третьего этапа модернизации Казахстана - Рухани жаңғыру - модернизация общественного сознания. "Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры, собственного национального кода. "- Н.Назарбаев.

В программе «Рухани жаңғыру» выделено несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца.

Конкурентоспособность

Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только развивая свою конкурентоспособность. Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.

Прагматизм

На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков. Прагматизм означает точное знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование, умение планировать свое будущее.

Сохранение национальной идентичности

Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании. Национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература – одним словом, национальный дух, должны оставаться всегда. Но модернизация состоит и в том, что ряд архаических и не вписывающихся в глобальный мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом.

Культ знания

Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером.

Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

Серьезное переосмысление того, что происходит в мире, – это часть огромной мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в целом, и политические партии и движения, и система образования.

Открытость сознания

Открытость сознания – это готовность к переменам, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания.

Программа «Рухани Жаңғыру» реализуется через 6 спецпроектов, и 4 Подпрограммы. 4 проектных офиса реализуют подпрограммы Спецпроекта «Туған жер»: - «Тәрбие және білім» (МОН РК), «Атамекен» (МДРиГО РК – Министерство по делам религий и гражданского общества РК), «Рухани қазына» (МКиС РК – Министерство Культуры и спорта РК), «Ақпарат толқыны» (МИК РК – Министерство информации и коммуникаций РК)

Реализуя Программу «Рухани Жаңғыру» по направлению «Тәрбие және білім» данную работу планируется проводить в двух направлениях: образовательное и воспитательное.

Задачами подпрограммы являются привлечение к реализации программы преподавателей, учащихся, родителей, бизнес-структуры, общественных институтов, планирование, руководство реализацией, мониторинг, дополнение и завершение подпроектов и мероприятий.

Приоритеты подпрограммы: воспитание здорового прагматизма и практическое применение знаний в жизни; внедрение проектной деятельности в образовательный процесс; доступ к мировым знаниям.

В школе реализовываются 3 базовых проекта Подпрограммы «Тәрбие және білім» - «Өлкетану» - Краеведение; «Саналы Азамат» - Сознательный гражданин; «Отаным - тағдырым» - Моя Родина – Моя судьба.



Просмотров: 125

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Попечительский совет

Государственные услуги

Промышленная революция

Электронная государственная услуга

Протокол №1

Рухани жаңғыру

Антикоррупционная стратегия на 2015-2025

Школьная форма

Модернизация 3.0

Послание Президента

Блог директора

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц39
  • За неделю3
  • Вчера1
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки